22:38

Я в ответе за то, что я сказала, но не за то, что вы подумали(c)
будем пробовать
25.04.2009 в 19:49
Пишет  !отголоски осени!:

Монтессори. Материалы.
Почти все материалы можно сделать своими руками. Их очень много, поэтому я перечислю далеко не все.

Мелкая моторика.

Каждый "материал" стоит на подносе. Очень важно, что ребенок сам выбирает, во что будет играть, ставит поднос на стол (малышам мамы помогают), а поиграв обязательно убирает на место. Пусть Нюсик сама не может нести поднос, все равно она должна взять его и понести, а мама поддержит.

1.Большая миска (или маленький тазик) с фасолью. В фасоль закопаны мелкие игрушки. Рядом - пустая мисочка. Малыш капается в фасольке, достает игрушки, складывает в миску. Даже само "троганье" фасоли уже полезно.
2. 2 кувшинчика. один пустой, во втором чечевица. Пересыпаем чечевицу туда сюда.
3. Две бутылочки, в них воронки - пошире и поуже, миска с манкой и ложка. Ложкой малыш берет манку и сыпет в воронку, смотрит, как она сыплется.
4. Миска с горохом, в чашки, ложка. ложкой раскладываем горох по чашкам.

5. Крупные бусинки, веревка, на конце - палочка-иголка (как в детском наборе, где бусы надо делать). Делаем бусы.
6. Аналогичный набор: Крупные деревянные фигурки с дырочками, толстая веревка.
7. Тонкая палочка, деревянные фиругки с дырочками.

8. Копилка, в которую кидаем мелкие кружочки картона.
9. Пластиковые емкости для круп и большие щарики - кидаем шарики в дырочку.
10. Миска с шариками, пустая миска и шипцы. Щипцами берем шарики и перекладываем.

11. 2 миски и стеклянные "капельки" - голубые и прозрачные. Высыпаем капельки на поднос, сортируем по цвету в 2 миски.
12. 5 ящичков, мелкие игрушки пяти цветов: оранжевые, зеленые, красные и т.п. Смешиваем. раскладываем.
Таких "цветовых" игр вообще множество

"Домашний труд"
1. Кофемолка и, например, фасоль (кофе дороговато :)). Закладываем фасоль, крутим ручку, смотрим, что получилось.
2. Терки разных форматов, мыло. Трем мыло на крупной терке, на мелкой, смотрим стружку.
3. Резиновые игрушки-черепашки разных размеров, тазик, губка, мыло. Моем черепашек, купаем.
4. Тазик, венчик для взбивания, мыльная стружка от упражнения с теркой. Заливаем водой, взбиваем венчиком - смотрим пузыри.
6. Маленькая гладильная доска с утюгом.
7. Овощи, которые можно резать (соединяются на липучках) и деревянный нож - такое видела в продаже в детских магазинах.
8. Венек и совочек. Подметаем.

Игры с водой.
1. Миска с водой, маленькая спринцовочка, форма для льда. Набираем в спринцовочку воду, выдавливаем в окошечки формочки и обратно.
2. Такая же игра, только вместо спринцовочки пластиковые пипетки с длинными носиками.
3. Детский чайный набор (у нас такой есть). Наливаем воду в чайничек, разливаем по кружечкам.
4. Тазик с водой, в нем плавают тенисные шары. Надо ситичком их вылавливать, складывать в мисочку.

Открываем-закрываем.
На квадратную рамку натянута ткань, соединенная:
1. Липучками, как на башмаках.
2. Кнопками.
3. Шнуровкой.
4. Пуговицами.
5. Замочками, как на сандаликах.
6. Завязочками.
7. И, аналогично, деревянный стенд с дверцами, закрытыми замками: шпингалет, навесной замок, крючек и т.п.
8. В миску сложены самые разные емкости: яйцо от киндер сюрприза, емкость с прикручивающейся крышкой, сумочка для телефона на веревочке, сумочка на кнопоче, коробочки, закрывающиеся по разному принципу. Открой каждую и найди игрушку.

Подготовка к письму и развитие внимания.
1. Деревянная доска на стене, в ней прорезаны "пути" - волнистый, зигзаг, прямоугольная змейка. В каждый "путь" вставлена ручка. Малыш берет ее и проводит по пути, повторяя его изгибы.
2. 2 больших часовых шестеренки деревянных же, одна побольше, вторая поменьше. Из обоих торчат ручки. Малыш крутит одну шестеренку, вторая крутится сама. Только не забудьте сделать защиту, где шестеренки сходятся - закройте прозрачным пластиком, чтобы туда не попали пальчики!
3. Всяческие наклонные рейки сверху вниз. Бросаем шарик на верхнюю, он катится, проваливается на следующую и так до низу.

Пространственное мышление.
Я, честно, уже устала писать, но там самые разные сортеры. Их и в магазинах великое множестно. И еще пирамидки и пазлы.
И еще:
1. Много пузырьков 2х цветов. В каждом насыпан свой аромаризатор: хвоя, лимон, смородина и т.п. У каждого есть пара такого же запаха, но другого цвета. Надо подобрать.
2. Много цилиндриков с пробками двух цветов. У каждого своя громкость звука: какой-то громко гремит, какой-то тише шуршит. Подбираем пару второго цвета.

URL записи

@темы: poleznoe

Комментарии
25.04.2009 в 22:55

Девушку должна украшать скромность и прозрачное платьице
Раз уж ты Монтессори читаешь, расскажи, это там со скольки лет практикуется?
25.04.2009 в 23:47

Тестировщик Вселенной
Листок Это мы ходим :)
Мы ходим в группу 8 месяцев-3 года. Веронике сейчас год и 2, мы самые маленькие.
Со многими материалами играем и любим. А постарше дети, особенно 2-2,5 вообще шикарно занимаются со всем этим.
У нас лучше идет первая часть, музыкальная.
Вот тут я про нее написала, если интересно: Монтессори. 1. Подвижная часть урока.

katedar , Напиши, что вам понравится :)