25.04.2009 в 19:49
Пишет !отголоски осени!:Монтессори. Материалы.
Почти все материалы можно сделать своими руками. Их очень много, поэтому я перечислю далеко не все.
Мелкая моторика.
Каждый "материал" стоит на подносе. Очень важно, что ребенок сам выбирает, во что будет играть, ставит поднос на стол (малышам мамы помогают), а поиграв обязательно убирает на место. Пусть Нюсик сама не может нести поднос, все равно она должна взять его и понести, а мама поддержит.
1.Большая миска (или маленький тазик) с фасолью. В фасоль закопаны мелкие игрушки. Рядом - пустая мисочка. Малыш капается в фасольке, достает игрушки, складывает в миску. Даже само "троганье" фасоли уже полезно.
2. 2 кувшинчика. один пустой, во втором чечевица. Пересыпаем чечевицу туда сюда.
3. Две бутылочки, в них воронки - пошире и поуже, миска с манкой и ложка. Ложкой малыш берет манку и сыпет в воронку, смотрит, как она сыплется.
4. Миска с горохом, в чашки, ложка. ложкой раскладываем горох по чашкам.
5. Крупные бусинки, веревка, на конце - палочка-иголка (как в детском наборе, где бусы надо делать). Делаем бусы.
6. Аналогичный набор: Крупные деревянные фигурки с дырочками, толстая веревка.
7. Тонкая палочка, деревянные фиругки с дырочками.
8. Копилка, в которую кидаем мелкие кружочки картона.
9. Пластиковые емкости для круп и большие щарики - кидаем шарики в дырочку.
10. Миска с шариками, пустая миска и шипцы. Щипцами берем шарики и перекладываем.
11. 2 миски и стеклянные "капельки" - голубые и прозрачные. Высыпаем капельки на поднос, сортируем по цвету в 2 миски.
12. 5 ящичков, мелкие игрушки пяти цветов: оранжевые, зеленые, красные и т.п. Смешиваем. раскладываем.
Таких "цветовых" игр вообще множество
"Домашний труд"
1. Кофемолка и, например, фасоль (кофе дороговато ). Закладываем фасоль, крутим ручку, смотрим, что получилось.
2. Терки разных форматов, мыло. Трем мыло на крупной терке, на мелкой, смотрим стружку.
3. Резиновые игрушки-черепашки разных размеров, тазик, губка, мыло. Моем черепашек, купаем.
4. Тазик, венчик для взбивания, мыльная стружка от упражнения с теркой. Заливаем водой, взбиваем венчиком - смотрим пузыри.
6. Маленькая гладильная доска с утюгом.
7. Овощи, которые можно резать (соединяются на липучках) и деревянный нож - такое видела в продаже в детских магазинах.
8. Венек и совочек. Подметаем.
Игры с водой.
1. Миска с водой, маленькая спринцовочка, форма для льда. Набираем в спринцовочку воду, выдавливаем в окошечки формочки и обратно.
2. Такая же игра, только вместо спринцовочки пластиковые пипетки с длинными носиками.
3. Детский чайный набор (у нас такой есть). Наливаем воду в чайничек, разливаем по кружечкам.
4. Тазик с водой, в нем плавают тенисные шары. Надо ситичком их вылавливать, складывать в мисочку.
Открываем-закрываем.
На квадратную рамку натянута ткань, соединенная:
1. Липучками, как на башмаках.
2. Кнопками.
3. Шнуровкой.
4. Пуговицами.
5. Замочками, как на сандаликах.
6. Завязочками.
7. И, аналогично, деревянный стенд с дверцами, закрытыми замками: шпингалет, навесной замок, крючек и т.п.
8. В миску сложены самые разные емкости: яйцо от киндер сюрприза, емкость с прикручивающейся крышкой, сумочка для телефона на веревочке, сумочка на кнопоче, коробочки, закрывающиеся по разному принципу. Открой каждую и найди игрушку.
Подготовка к письму и развитие внимания.
1. Деревянная доска на стене, в ней прорезаны "пути" - волнистый, зигзаг, прямоугольная змейка. В каждый "путь" вставлена ручка. Малыш берет ее и проводит по пути, повторяя его изгибы.
2. 2 больших часовых шестеренки деревянных же, одна побольше, вторая поменьше. Из обоих торчат ручки. Малыш крутит одну шестеренку, вторая крутится сама. Только не забудьте сделать защиту, где шестеренки сходятся - закройте прозрачным пластиком, чтобы туда не попали пальчики!
3. Всяческие наклонные рейки сверху вниз. Бросаем шарик на верхнюю, он катится, проваливается на следующую и так до низу.
Пространственное мышление.
Я, честно, уже устала писать, но там самые разные сортеры. Их и в магазинах великое множестно. И еще пирамидки и пазлы.
И еще:
1. Много пузырьков 2х цветов. В каждом насыпан свой аромаризатор: хвоя, лимон, смородина и т.п. У каждого есть пара такого же запаха, но другого цвета. Надо подобрать.
2. Много цилиндриков с пробками двух цветов. У каждого своя громкость звука: какой-то громко гремит, какой-то тише шуршит. Подбираем пару второго цвета.
URL записиПочти все материалы можно сделать своими руками. Их очень много, поэтому я перечислю далеко не все.
Мелкая моторика.
Каждый "материал" стоит на подносе. Очень важно, что ребенок сам выбирает, во что будет играть, ставит поднос на стол (малышам мамы помогают), а поиграв обязательно убирает на место. Пусть Нюсик сама не может нести поднос, все равно она должна взять его и понести, а мама поддержит.
1.Большая миска (или маленький тазик) с фасолью. В фасоль закопаны мелкие игрушки. Рядом - пустая мисочка. Малыш капается в фасольке, достает игрушки, складывает в миску. Даже само "троганье" фасоли уже полезно.
2. 2 кувшинчика. один пустой, во втором чечевица. Пересыпаем чечевицу туда сюда.
3. Две бутылочки, в них воронки - пошире и поуже, миска с манкой и ложка. Ложкой малыш берет манку и сыпет в воронку, смотрит, как она сыплется.
4. Миска с горохом, в чашки, ложка. ложкой раскладываем горох по чашкам.
5. Крупные бусинки, веревка, на конце - палочка-иголка (как в детском наборе, где бусы надо делать). Делаем бусы.
6. Аналогичный набор: Крупные деревянные фигурки с дырочками, толстая веревка.
7. Тонкая палочка, деревянные фиругки с дырочками.
8. Копилка, в которую кидаем мелкие кружочки картона.
9. Пластиковые емкости для круп и большие щарики - кидаем шарики в дырочку.
10. Миска с шариками, пустая миска и шипцы. Щипцами берем шарики и перекладываем.
11. 2 миски и стеклянные "капельки" - голубые и прозрачные. Высыпаем капельки на поднос, сортируем по цвету в 2 миски.
12. 5 ящичков, мелкие игрушки пяти цветов: оранжевые, зеленые, красные и т.п. Смешиваем. раскладываем.
Таких "цветовых" игр вообще множество
"Домашний труд"
1. Кофемолка и, например, фасоль (кофе дороговато ). Закладываем фасоль, крутим ручку, смотрим, что получилось.
2. Терки разных форматов, мыло. Трем мыло на крупной терке, на мелкой, смотрим стружку.
3. Резиновые игрушки-черепашки разных размеров, тазик, губка, мыло. Моем черепашек, купаем.
4. Тазик, венчик для взбивания, мыльная стружка от упражнения с теркой. Заливаем водой, взбиваем венчиком - смотрим пузыри.
6. Маленькая гладильная доска с утюгом.
7. Овощи, которые можно резать (соединяются на липучках) и деревянный нож - такое видела в продаже в детских магазинах.
8. Венек и совочек. Подметаем.
Игры с водой.
1. Миска с водой, маленькая спринцовочка, форма для льда. Набираем в спринцовочку воду, выдавливаем в окошечки формочки и обратно.
2. Такая же игра, только вместо спринцовочки пластиковые пипетки с длинными носиками.
3. Детский чайный набор (у нас такой есть). Наливаем воду в чайничек, разливаем по кружечкам.
4. Тазик с водой, в нем плавают тенисные шары. Надо ситичком их вылавливать, складывать в мисочку.
Открываем-закрываем.
На квадратную рамку натянута ткань, соединенная:
1. Липучками, как на башмаках.
2. Кнопками.
3. Шнуровкой.
4. Пуговицами.
5. Замочками, как на сандаликах.
6. Завязочками.
7. И, аналогично, деревянный стенд с дверцами, закрытыми замками: шпингалет, навесной замок, крючек и т.п.
8. В миску сложены самые разные емкости: яйцо от киндер сюрприза, емкость с прикручивающейся крышкой, сумочка для телефона на веревочке, сумочка на кнопоче, коробочки, закрывающиеся по разному принципу. Открой каждую и найди игрушку.
Подготовка к письму и развитие внимания.
1. Деревянная доска на стене, в ней прорезаны "пути" - волнистый, зигзаг, прямоугольная змейка. В каждый "путь" вставлена ручка. Малыш берет ее и проводит по пути, повторяя его изгибы.
2. 2 больших часовых шестеренки деревянных же, одна побольше, вторая поменьше. Из обоих торчат ручки. Малыш крутит одну шестеренку, вторая крутится сама. Только не забудьте сделать защиту, где шестеренки сходятся - закройте прозрачным пластиком, чтобы туда не попали пальчики!
3. Всяческие наклонные рейки сверху вниз. Бросаем шарик на верхнюю, он катится, проваливается на следующую и так до низу.
Пространственное мышление.
Я, честно, уже устала писать, но там самые разные сортеры. Их и в магазинах великое множестно. И еще пирамидки и пазлы.
И еще:
1. Много пузырьков 2х цветов. В каждом насыпан свой аромаризатор: хвоя, лимон, смородина и т.п. У каждого есть пара такого же запаха, но другого цвета. Надо подобрать.
2. Много цилиндриков с пробками двух цветов. У каждого своя громкость звука: какой-то громко гремит, какой-то тише шуршит. Подбираем пару второго цвета.